Чоппер, дорога, свобода и всё такое (часть 1)

Кто понял жизнь, тот не спешит.

Модератор: igoryan

Чоппер, дорога, свобода и всё такое (часть 1)

Сообщение NuclearWinter Пн июл 08, 2013 23:56 pm

Материал большой, многабукф :D , поэтому разбит на две части, в данной постараемся описать феномен чоппера, историю созданию не столько мотоцикла, сколько образа жизни.

Что такое чоппер?

Проще говоря, чоппер – это переделанный мотоцикл. При более четком определении – это дорожный мотоцикл с измененным рейком (углом вилки относительно перпендикуляра к земле) или созданной с нуля рамой и зачастую удлиненной вилкой, с тяговитым мотором, который был полностью избавлен от тех частей, которые не имеют прямого отношения к движению мотоцикла. Здесь убирается всё лишнее, что не разгоняет: переднее крыло, иногда передний тормоз, зеркала, сумки, сигнал, поворотники, все лишние осветительные приборы, спидометр, тахометр, большая часть заднего крыла, также подвергается серьёзной переделке и сама рама. Имеем в результате: низкая посадка, легкая рама; вилка; двигатель, потенциал которого доводится до предела; прямые выхлопные трубы, маленький бензобак; два колеса - 21 дюймов, заднее 16 дюймов; пассажирская спинка («Sissy bar»), крошечное, подобное велосипедному сидение и много хрома. Именно тогда и родился сам термин «чоппер» (англ. chopper — от англ. «chop» — рубить, то есть отсекать лишнее, срезать). Для чоппера характерен своеобразный звук – как у трактора – за счет работы длинноходных поршней. «Harley-Davidson» даже запатентовал звук своих мотоциклов.

Чопперы впервые появились в США в 1950-х годах после Второй мировой войны. В Соединенных Штатах мотоциклостроение стало настоящим бумом. Ветераны возвращаются к себе домой и вникают в культуру кастомайзинга, модификации происходили под влиянием степени помешательства владельца, количества денег и потребляемой наркоты, ну и госзаконов, сюда же китч и нонконформизм.
1960-ые и 70-ые годы ознаменовались большим эволюционированием чопперов, мотолюбители проводили больше времени в их изменении, чтобы придать им более крутой и изящный вид. В восьмидесятых годах массовое чопперостроение пришло в упадок, связанное с экономическим спадом. Движение стало коммерческим, чопп перестал быть символом свободы. Harley-Davidson сделали модели, которые не слишком нуждались в переделке. В ту пору появился журнал «Iron Horse» — настоящий байкерский журнал, который никогда не пресмыкался перед HD или другими компаниями и всегда публиковавший материалы о крутых чоппах домашней постройки.
Только в середине 90-х чопперные магазины начали процветать снова, и на сегодняшний день эта культура столь же популярна как и раньше.
Маркетинговая политика сложилась так, что ведущими компаниями стали только три «Harley-Davidson», «Indian» и «Crocer». Компания «Crocer» - это первая американская фирма, серийно выпускавшая байки только с верхнеклапанным двигателем и замкнутой системой циркуляции масла, но во время Второй Мировой Войны они не смогли заручиться военными контрактами и после войны вышли из бизнеса. Хотя в свое время они не уступали HD: в гарантийное обязательство первый входил пункт, обещающий вернуть полную сумму денег владельцу, которого обставит «Indian» или «Harley». За все время существования компании не было ни одного байка, который был бы возвращен по этому пункту. Позже была конкуренция между оставшимися двумя компаниями, так называется «Indian Wars» (индейским войнам) за преобладание на американском рынке продаж мотоциклов, которая закончились в 1953 году победой HD, «Indian» позже просто лопнула. Интересный момент касательно данной войны. Идея чоппера неразрывна с понятием «suicide clutch/jockey shift». В то время, когда многие компании во всем мире перешли на ножное переключение скоростей и ручное сцепление, американцы выпускали байки с ручным переключением передач и сцеплением на ножной педали. Ручка переключения скоростей находилась на «HD» с левой стороны бензобака, а у «Indian» — с правой. Т.е. даже здесь «Indian» пытались выделиться, но при покупке можно было за отдельную плату заказать левостороннее переключение, которое, к слову, всегда заказывалось клиентами. Ручка переключения соединялась с трансмиссионной коробкой при помощи специального соединительного приспособления («hand shifter link»). Для того, чтобы упростить конструкцию, ручка переключения крепится прямо на трансмиссионную коробку под сиденьем байкера — это и есть «jockey shift». Педаль ножного сцепления («foot clutch») не имела возвратной пружины и была двойной (пятка-носок). При выжимании сцепления до конца носком педаль фиксировалась для того, чтобы во время остановки можно было опустить обе ноги на землю. Отпускалось сцепление пяткой. Для гонок эта конструкция была не самой подходящей и была заменена на «suicide clutch» — задняя часть педали шла на помойку, добавлялась возвратная пружина. Переключение скоростей стало быстрей и проще. Правда, не воткнуться в нейтралку и снять ногу с педали сцепления на перекрестке было бы равносильно самоубийству — поэтому конструкцию прозвали «suicide clutch» (сцепление смертника). Все эти изменения в то время в основном делались калифорнийскими байкерами. Отсюда и название конечного результата — «Californian bobber». Стиль очень быстро стал модным, и под него начали переделывать большие мотоциклы — «Harley-Davidson Big Twin» и «Indian Chief».


Продолжение следует...
NuclearWinter
Гость клуба
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: Сб апр 06, 2013 19:37 pm

Вернуться в Круизеры, кастомы, чопперы


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron